Поздравления ребенку два месяцами

В загрузочной папке находятся:

  • бланки с заданиями для ребенка (групповое обследование)
  • протокол углубленного психологического обследования (индивидуально)
  • Скрининг-обследование готовности детей к обучению в школе М.М.Семаго, Н.Я.Семаго (конец учебного года)

Вначале проводится групповая диагностика по бланкам со всеми детьми. У каждого ребенка бланк формата А4, сложенный пополам: на одной странице - задания; с оборота - Проставь значки и Рисунок человека. Дети, показавшие недостаточные результаты, берутся на углубленную индивидуальную диагностику. Дети с ЗПР проходят все эти процедуры (и групповую и индивидуальную).

В конце учебного года проводится Скрининг-обследование готовности детей к школе ММ Семаго (групповая форма)

В протоколе фиксируются ответы и результаты выполнения ребёнком заданий (познавательной сферы и особенностей эмоционально-волевых проявлений). Это общеизвестные, но очень информативные методики для диагностики ребенка. Описание и анализ методик Вы найдете в литературе:

1.НЯ Семаго, ММ Семаго Диагностический комплект психолога. Методическое руководство, Москва-2007
2.НЯ Семаго, ММ Семаго Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст, Москва 2007
3.РАО МПСИ. МВ Ермолаева, ИГ Ерофеева Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) Москва – Воронеж 2008
4.НН Павлова, ЛГ Руденко Экспресс – диагностика в детском саду, Москва-2008
5.АН Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет Москва 2012
6.АА Осипова, ЛИ Малашинская Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет Москва 2001

Протокол в формате половины листа А4 удобен в работе и хранении.Распечатывайте с двух сторон и у Вас получится 2 протокола на одном листе А4. Также с бланками

Всего комментариев. 7

Порядок вывода комментариев:

Уважаемая, Раиса Викторовна!
Скажите, пожалуйста, где можно посмотреть эти методики (у какого автора):Запоминание двух групп слов +4-й лишний+ Эмоциональные лица+ «Переплетенные линии» +Матрицы поздравления ребенку два месяцами Равена+ ЦТО, т.е. те, которые в протоколе?
Заранее, благодарю.

Ответ. Эти все методики из Диагностического комплекта Семго.

Спасибо вам огромное. Очень полезная информация. Всё понятно и легко

Здравствуйте, Раиса Викторовна! Скажите пожалуйста, проводите ли вы углубленную диагностику в конце года, после скрининга, для условно неготовых к школе детей? Спасибо за ответ, Наталья.

Ответ. Здравствуйте, Наталья. Нет, в конце года углубленную диагностику я не провожу. Если я сомневаюсь в результатах, то через несколько дней провожу еще раз скрининг с этим ребенком, и потом записываю результаты в карту. Углубленная диагностика нужна в начале года для того, чтобы организовать более эффективно подготовку к школе. А в конце года в этом уже нет необходимости. Это просто констатация уровня готовности ребенка к школе.

Здравствуйте! хотела с вами посоветоваться и спросить, я работаю первый год психологом в школе, и только первый год поступила. вопрос мой такой. Сколько диагностик проводить в год и какие. у нас до этого в школе не было психологов. и что ни кто не знаю что да как. помогите пожалуйста.

Ответ. Здравствуйте, Ольга. К сожалению, ничем Вам помочь не могу, т.к. в школе своя специфика работы. Ориентируйтесь на ФГОС ОО и ПрофСтандарт психолога. А лучше - обратитесь к своему методисту - психологу (города, района или края), или к коллегам из других школ. Мне кажется, Вам не откажут в помощи

Спасибо за оперативный ответ! Я решила диагностику по Семаго в начале года делать, так как подготовишек порядка 100 человек в этом году. По Вашей рекомендации проблемных посмотрю по Павловой-Руденко (одного ребенка сразу по ней уже посмотрела, так как запрос от родителя соответствующий был; это хоть и экспресс-диагностика, но довольно подробная, если можно так выразиться). По Семаго действительно удобнее сейчас работать (как Вы верно отметили): беру хоть и по два человека на диагностику, но сегодня успела так шестерых посмотреть. И позвольте еще один уточняющий вопрос: в начале года по Семаго, а в конце года Вы по какой методике обследование проводите?

Здравствуйте, Раиса Викторовна! Я молодой специалист, и Ваш сайт очень полезен для меня. Решила для диагностики готовности к школе взять методики Семаго и Павловой-Руденко. Но хочу узнать Ваше мнение: какую из методик целесообразно использовать в начале года, а какую - в конце, непосредственно перед выпуском группы? Очень жду Вашего ответа.С уважением, Ксения.

Ответ. Ксения, берите те методики, с которыми вам удобно работать.
Разница между комплексами Семаго и Павловой, Руденко в ФОРМЕ проведения. Скрининг Семаго - это групповая форма обследования (т.е. на работу вы затрачиваете максимум 30 мин + 30 мин, если проводить по 10 чел). Комплекс Павловой, Руденко - это индивидуальное обследование каждого ребенка (по 30-40 мин на одного чел)
Скрининг Семаго я провожу в начале года, а по Павловой, Руденко обследую уже не всех детей, а только тех, кто в групповом обследовании показал результат не очень хороший. Это делается только для уточнения: случайный это неуспех ребенка, или ему требуются коррекционно-развивающие занятия.
В любом случае, в конце года удобнее проводить скрининг Семаго (групповое обследование)

Здравствуйте. Раиса Викторовна. большое вам спасибо за ваш сайт, много полезного и интересного взяла для себя. В сентября, в начале года, по каким протоколом диагностики вы проводите обследование подготовительной группы?

Ответ. Людмила, здесь всё есть! В начале года я провожу с подготовишками упрощенный вариант Семаго в групповой форме (в загрузке - это бланк.подг ). + Рисунок человека + Проставь значки (М.М.Семаго). После с некоторыми детьми провожу инд.обследование ( Протокол.подг ), если в групповом режиме ребенок показал недостаточный результат
Вы в праве пользоваться любым стандартизированным диагностическим инструментарием (тем же Павловым Руденко)
Протокол составляется по тем методикам, по которым вы работаете

Теперь остановимся на протоколах диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью. Протокол в данном случае рассматривается как форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком - взрослым.

Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются лишь единиц фиксирования. К ним относятся: поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Кроме того, обязательным является фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.

Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются post factum. по окончании процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога.

Иногда психологи используют диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность. Это помогает сфокусировать внимание на других важных показателях, как-то: личностно-эмоциональные проявления (мимические комплексы, смена ролевых позиций и т.д.) (см. Приложение 2).

Николай А. 5 лет 8 месяцев

Сведения о родителях: о матери есть, отец не указан.

Диагноз - выраженная задержка интеллектуального и речевого развития.

Дата поступления - отказной.

Обследование познавательной сферы:

1. Восприятие: различает четыре основные формы, основные цвета по образцу и слову.

2. Решил задачи с тремя предметами. Исключить четвертое (лишнее) изображение с картинки не смог, лишние детали в изображении предметов увидел, но не смог объяснить.

3. Внимание: устойчивое, трудно переключаемое. Испытывая затруднения с выполнением заданий, все равно старается их выполнить.

4. Из 10 предложенных слов после первого предъявления воспроизвел одно слово, допустил три ошибки, после двух предъявлений - три, после трех - четыре, после четырех и пяти - пять.

5. Воображение: 8;3 (присвоенный ответ в сравнении с образом).

6. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы.

Обследование речевой сферы:

1. Фонематический слух не сформирован.

2. Общается с помощью простых фраз. Слоговая структура не нарушена.

3. Словарный запас ниже возрастной нормы.

4. Стертая форма дизаритрии.

Обследование эмоционально-волевой сферы:

1. Контактен. Склонен к застреванию на отрицательных эмоциональных состояниях, к возникновению страхов, инфантилен, раним.

2. В доступных по сложности заданиях действует адекватно, используя целенаправленные пробы.

3. Ориентирован на социальные нормы, но занимает двойственную позицию: с одной стороны, имеет тенденции к нарушению норм, с другой - боязнь наказания за это.

Самооценка и притязание на признание: самооценка, не сформирована, претендует на успех в деятельности и высокий статус в группе, микрогруппе.

Анна И. 5 лет 4 месяца

Сведения о родителях: мать - бомж, отец имеет двоих детей, место жительства неизвестно.

Диагноз - задержка речевого развития.

Дата поступления - отказная.

Обследование познавательной сферы:

1. Восприятие: различает по образцу цвета и формы, называет их.

2. Мышление: решает задачи в пределах 4; переносные смыслы не понимает, с заданиями на доске Сегена справляется успешно, на кубиках Коосса - только с подсказки взрослого.

4. Память: после первого предъявления из десяти предложенных слов воспроизвела четыре слова, после двух - шесть, после трех - восемь, после пяти - десять.

5. Воображение (повторение ответа по образцу).

6. Уровень познавательного развития в целом соответствует возрасту.

Проявляет хорошую познавательную активность.

Обследование речевой сферы:

1. Фразы строит правильно, мысли выражает доходчиво.

2. Запас слов ниже среднего уровня.

3. Задержка речевого развития.

Обследование эмоционально-волевой сферы:

1. Эмоциональный статус в норме.

2. Осуществляет планирование своей деятельности, действует целенаправленно и последовательно.

3. Успешно усваивает социальные нормы, хорошо социально адаптирована.

Самооценка и притязание на признание, самооценка в норме - положительная. Уровень притязаний высокий, притязает на признание и оценку взрослого. Сформировано ценностное отношение к себе.

Приведенный краткий анализ особенностей личностного развития детей, находящихся в ситуации депривации, закономерно ставит вопрос о возможности снятия ее последствий или хотя бы сглаживания, коррекции их. Мы, безусловно, понимаем, что ликвидация последствий любой аварии - экологической, технической или личностной, как в данном случае, не может стереть всех ее следов, однако нивелирование их, для того, чтобы человек мог адаптироваться в обществе, хотя и сложно, однако возможно. Следует говорить о глобальных способах решения проблемы и таких, которые позволили бы реализовать ее в заданных условиях.

Протоколы коррекционно-диагностических

мероприятий

Протокол коррекционного занятия

Фамилия и имя ребенка___________________________________________________________

Цель коррекционного занятия _________________________________________________

Методы и технологии_____________ ____________________________________________


Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).

Школьная готовность ребенка оценивается в процессе индивидуального обследования. которое включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:

Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет). Методики, которые применяет специалист при обследовании, можно найти в указанной литературе либо в интернет- ресурсе. Используя данную форму протокола обследования, педагог-психолог может вносить изменения.

  1. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер. Г.А. Цукерман – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.
  2. ВиноградовА А.Д. Коновалова Н.Л. Михаленкова И.А. Посохова С.Т. Хилько А.А. Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие/ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной – СПб. Речь, 2008.
  3. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов/ Составитель Дмитриев Ю.А. – Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.
  4. Диагностика эмоционально-нравственного развития/ Ред. и сост. И.Б. Дерманова – СПб. Издательство «Речь», 2002.
  5. Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения – М. Изд-во Эксмо, 2003.
  6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
  7. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред.Т.В. Лаврентьевой – М. Издательство «ГНОМ и Д», 2002.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении
Интегрированное занятие Зимушка-зима
Конспект занятия по теме Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя
Конференция для родителей Азбука здоровья
Занятие для детей подготовительной к школе группы
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
| протокол | протокол собрания | обследования | акт обследования | школьной | школьные олимпиады | готовности | готовность к школе | детский | детский сад | Страничка психолога | Протокол обследования школьной готовности Детский сад
Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике Пышка
Экопроект В мире цветов
Сохрани свое здоровье
Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Укрепляем здоровье, играя

Поиск по сайту

Источники: http://psiholog-ds.ucoz.ru/load/protokol_diagnostiki_podgotovitelnaja_gruppa/8-1-0-57, http://sites.google.com/site/logopedonlain/dokumentacia-psihologa/protokol-diagnosticeskih-obsledovanij, http://ds88.ru/7437-protokol-obsledovaniya-shkolnoy-gotovnosti.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://zdorove-rebenka.ru/diagnostika-detej/protokol-diagnostiki-detskom-sadu.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Протокол диагностики детском саду. Диагностика детей Нмц кемерово конкурс

Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами Поздравления ребенку два месяцами